Рельcы новые и б/у (старогодные), а также с резерва в наличии, под заказ или транзитом с завода вы можете купить в OOO Уралшпала , просто отправьте заказ или позвоните по телефону +7 963 036-66-01
Предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах
Тип рельса
Тип рельса | Т5 8 | Т6 2 |
момент инерции, см 4 | 3282,17 | 3546,91 |
момент сопротивления по низу подошвы, см3 | 351,06 | 360,34 |
поверху головки , см 3 | 379,41 | 434,85 |
площадь поперечного сечения , см3 | 73,36 | 79,04 |
теоретическая масса 1м длины, кг | 57,59 | 62,05 |
По сортаменту, химическому составу и механическим свойствам рельсы отвечают ТУ 14-2Р-320-96. Рельсы изготавливают из стали марок М75, М76, Э75, Э76 по ТУ 14-2Р-320-96.
Марка стали | Содержание элементов, % | ||||
C | Mn | Si | Р | S | |
не более | |||||
М76 | 0,71-0,82 | 0,75-1,05 | 0,18-0,40 | 0,035 | 0,040 |
Э76 | 0,030 | 0,035 | |||
М75 | 0,67-0,80 | 0,70-1,00 | 0,13-0,28 | 0,040 | 0,040 |
Э75 | 0,035 |
В готовых рельсах допускаются отклонения по массовой доле элементов от норм, установленных в таблице: углерода ±0,05%; марганца ±0,05%; кремния ±0,02%; фосфора+0,010%; серы+0,010%. Допускается в горизонтальной плоскости равномерная кривизна со стрелой прогиба, не превышающей 1/2200 его длины, в вертикальной плоскости — со стрелой прогиба, не превышающей 1/1000 его длины в сторону подошвы. Кривизна концов не превышает 0,5 мм.
Торцы рельсов отфрезерованы. Неперпендикулярность торцов не превышает 2 мм.
Рельсы поставляются с двумя болтовыми отверстиями и без них длиной 12.5 м.
Предельные отклонения по длине ±10 мм. Твердость рельсов не менее 260 НВ.
Временное сопротивление не менее 840 МПа.
Технология изготовления рельсов гарантирует отсутствие в них флокенов.
Рельсы отгружаются в железнодорожных вагонах.
Стандартная длина рельсов, выпускаемых металлургическими заводами, — 25 м для железнодорожных и 12,5 для трамвайных путей. По заказу заводы могут поставлять и более короткие рельсы. Рельсы делаются из из мартеновской стали на специальных рельсо-балочных прокатных станах. Для стрелочных узлов и для кривых особо малых радиусов могут применяться литые рельсы. Цифры в типах рельсов обозначают массу в кг на 1 м рельса.
Состав и структура трамвайных рельсов отличаются от железнодорожных, кроме того они проходят термообработку. Вследствие этого трамвайные рельсы имеют большие прочность при статическом изгибе, твёрдость, износостойкость рельса и временное сопротивление разрыву. Такие качества необходимы, потому что трамвайные рельсы эксплуатируются интенсивнее и испытывают большие поперечные нагрузки. Однако вследствие повышенного содержания углерода усиливается и хрупкость трамвайных рельсов.
Согласно СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии», железнодорожные рельсы должны применяться при обособленном и самостоятельном полотне, а также в тоннелях скоростного трамвая, желобчатые рельсы Тв60 (Т58) — при совмещённом полотне. Рельсы Тв65 (Т62) используются при укладке пути в кривых малых радиусов, а также на мостах, путепроводах и насыпях высотой более 2 м. При укладке путей в депо и ремонтных мастерских возможно использование рельсов Р43.
На прямолинейном пути губка трамвайных рельсов предохраняет асфальт от разрушения и предотвращает попадание его частиц в зону прохождения колёсных реборд. Губка рельсов, работающих в кривых, выполняет функцию контррельса, причём более экономично и эффективно.
Сами трамвайные рельсы сделаны так, что бы их легко можно было укладывать в один уровень с дрогами или бетонным основанием. Рельсы т 65 выдерживают хорошую нагрузку, и они достаточно износостойкие, поэтому даже старогодние рельсы трамвайный т 62 пользуются популярностью.
В основном рельс т 62 имеет размеры 12,5 метров.
Минимальная длина рельса составляет 4 метра, что позволяет подобрать точное количество необходимое для трамвайных путей.
Рельсы на каждом конце должны иметь по два болтовых отверстия. Расположение болтовых отверстий в шейке рельсов должно соответствовать расположению, приведенному на рисунке.
Рисунок 2 — Расположение болтовых отверстий рельсов
Рельсы на каждом конце должны иметь по два болтовых отверстия. Расположение болтовых отверстий в шейке рельсов должно соответствовать расположению, приведенному на рисунке.
Характеристики
Страна производства | Россия |
Вид | желобчатые трамвайные |
Тип выплавки стали | мартеновская |
Вид заготовок | с отверстиями на обоих концах |
Тип качества | термоупрочненные |
Состояние | новый |
НАШИ ПАРТНЕРЫ
За 13 лет работы нами были заключены уже больше сотни договоров с различными компаниями, что говорит о высоком качестве нашей продукции
На протяжении нескольких лет мы являемся поставщиками шпальной продукции на такие заводы , как: Учалинский горно-обогатительный комбинат, ЖСК Эталон М, Мостотрест, ЗАО Уралстройщебень, ПК Сухоложскцемент, ТАТсталькомплект, Среднеуральский медеплавильный завод, и другие предприятия. Мы приглашаем все заинтересованные организации к сотрудничеству.