как живет Швеция, избравшая доверие к гражданам вместо локдауна

Стокгольмский путь: Шведы коронавируса не боятся | 5/4/2020
Шведы коронавируса не боятся // фото: Global Look Press
Шведы коронавируса не боятся // фото: Global Look Press

Швеция оказалась единственной в Европе страной, которая не ввела жестких карантинных мер по борьбе с коронавирусом, выбрав свой, особый путь противостояния пандемии. «Собеседник» узнал, как живут шведы без цифровых пропусков и карантина.

Страна без запретов

Прогуляться в парке, посидеть с друзьями в ресторанчике, пробежаться по магазинам – эти простые удовольствия стали недоступны в большей части мира. Швеция – одна из немногих стран, которая не пошла по пути жестких ограничений свобод.

– Моя дочка ходит в детский сад, он работает. Сам я возобновил тренировки по пляжному волейболу в спортклубе. Кафе и рестораны в Швеции по-прежнему принимают посетителей, – рассказал «Собеседнику» кинопродюсер Сэм Клебанов, который живет с семьей в шведском городе Гетеборге.

Сэм Клебанов // фото: Global Look Press

С начала пандемии Швеция стала самой ругаемой и одновременно самой обожаемой страной в мире. Мир разделился: кто-то восхищается шведским особым путем. Кто-то прочит стране миллионы гробов в скором времени.

– Неправильно считать, что в Швеции всем наплевать и что здесь относятся к пандемии беспечно. Это не так, – продолжает Сэм Клебанов. – Недавно только смотрел исследования: 85% шведов перестали здороваться за руку, половина (в Стокгольме – 58%) перешли на дистанционную работу. Многие мои друзья из медиа, IT, научной среды – то есть те, кто может себе это позволить – работают удаленно. Данные сотовых операторов показывают, что мобильность шведов снизилась на 90%. Люди в большинстве своем остались дома даже на пасхальные каникулы, хотя здесь принято в этот период путешествовать.

При этом прямых запретов от власти очень мало.

– Здесь запрещены собрания больше 50 человек, посещения домов престарелых, кроме исключительных случаев вроде прощания с тяжелобольными родственниками. Нельзя сидеть в кафе за барной стойкой, а в зале за столиками, с соблюдением социальной дистанции – можно. Все остальное – на уровне рекомендаций. Причем и они отличаются от общепринятых. Например, в Швеции никому не говорят: сидите дома! Наоборот, здесь советуют: обязательно выходите, гуляйте, дышите свежим воздухом. Оставаясь в четырех стенах, вы подрываете свой иммунитет. Поэтому люди ходят в парки, но соблюдая дистанцию. Спорт разрешен, но, например, руководство спортклуба, куда я хожу, рекомендовало принимать душ и переодеваться по возможности дома, чтобы не создавать скученность в ограниченном пространстве раздевалки.

Тихий борец

Магазины, парикмахерские, салоны красоты, медцентры в Швеции тоже продолжают работать.

– Главный эпидемиолог Швеции Андерс Тегнелл сегодня стал медиаперсоной номер один, – говорит Сэм Клебанов. – До всей этой истории его мало кто знал в лицо. Но сегодня его популярность достигает уже какого-то северокорейского уровня. Сегодня мне на фейсбук пришло приглашение вступить в фан-клуб Андерса Тегнелла. Он каждый день появляется на экранах и рассказывает, что они предпринимают и какие результаты получают. Он серьезный специалист, который боролся еще с лихорадкой Эбола, при этом он совсем не харизматик. Но его сдержанное обаяние, спокойствие, печать усталости на лице и то, как он подробно и педагогично разъясняет, почему нужно делать так, а не иначе, вызывают удивительное расположение.

Андерс Тегнелл

При этом Тегнелл получает массу ударов и упреков каждый день. В том числе и внутри страны. Но ему есть что ответить.

– Реальные цифры по заболевшим и умершим оказались в разы лучше прогнозов, а резервные мощности клиник по приему больных коронавирусом сегодня составляют 20%, – приводит данные Клебанов. – При этом ситуация в соседних Дании и Норвегии на данный момент получше. Но у нас говорят, что борьба с коронавирусом – это не спринт, а марафон и истинный победитель определится много позже. При этом все понимают, что властям еще придется провести работу над ошибками: и за то, что пропустили первую вспышку в Стокгольме, когда вирус завезли вернувшиеся из Италии туристы, и за то, что могли раньше начать работать с мигрантскими пригородами, где наибольшее число заразившихся. У многих мигрантов в традициях навещать больных родственников, а это способствует росту заболевания. Ну и еще один прокол – 50% домов престарелых в Стокгольме оказались инфицированы.

Недостатки своего пути в Швеции никто не скрывает. Но при этом у властей есть все основания заявить о приближении победы над коронавирусом. Темпы роста замедлились и уже пошли вниз. Сегодня Швеция находится на 20-м месте в мире по распространению уханьского вируса. Относительно благополучная Россия занимает 10-ю строчку этого печального антирейтинга. В лидерах с наибольшим числом заболевших – США, Испания и Италия. По статистике на 10 миллионов шведов зарегистрировано 16 тысяч заболевших, умерших – 1937 человек. В интенсивной терапии – 530 человек, но количество новых пациентов в последнее время стабильно уменьшается. Сегодня такая эпидемиологическая ситуация имеет все основания считаться сравнительно благополучной.

А что, так можно было?

Эпидемия когда-нибудь закончится, но и после нее шведы наверняка будут гордиться, что даже перед страхом пандемии смогли удержаться от жесткого локдауна, не заперли всех своих граждан поголовно по домам.

– В Швеции уникально высокий уровень доверия к своим властям, – отмечает Сэм Клебанов. – И в последнее время, насколько я могу судить даже по своим знакомым, он только растет. Люди ценят, что власти отнеслись к ним, как к взрослым разумным людям, с которыми можно договариваться, а не только запрещать и наказывать. Опросы это подтверждают: рейтинг доверия агентству здравоохранения составляет 77%! У шведов, как мне кажется, даже появилась национальная гордость за то, что им хватило сил и смелости пойти своим путем, когда весь мир охватила паника. В Швеции паники нет, здесь все спокойны.

Стокгольмский путь в мире уже назвали «шведским экспериментом».

– У нас этому удивляются и говорят, что, наоборот, карантин – это эксперимент, а жить нормальной жизнью – это необходимость, – уверен Сэм Клебанов. – У меня отцу 85 лет, он ездит на рыбалку, ходит на прогулки – это ему не только разрешено, но даже предписано для сохранения здоровья. В магазины, правда, я хожу за него, как и рекомендуют власти, чтобы уберечь пожилых людей от посещения людных мест.

В последние дни визитной карточкой особого пути борьбы с коронавирусом стала шведская принцесса София, которая устроилась волонтером в стокгольмский госпиталь.

Принцесса София // Фото: соцсети

– София там реально моет полы и готовит еду, не сомневайтесь. Если бы это было не так, в шведской прессе раздули бы большой скандал – здесь много самых разных СМИ, и оппозиционных в том числе, – уверяет Сэм Клебанов. – Это, конечно, пиар. Но это хороший пиар.

Мнение

Карантин только убивает

– После того как Япония, которая долго держалась, все-таки ввела карантин, в мире осталось две страны, которые пошли своим путем – это Швеция и Белоруссия. Я внимательно за ними слежу. Самое верное, на мой взгляд, – это добровольный карантин, – уверен экономист Сергей Хестанов. – Есть исследование Гарвардского университета, что спад ВВП на 10 процентов вызывает отложенный рост смертности на 5%. На минуточку, это в 1,5–1,6 раза больше, чем смертность в Италии сейчас. Получается, если передержать карантин, это немного снизит смертность сейчас, но через год вызовет всплеск смертности, который будет гораздо больше!

Инструкторы йоги дали советы по преодолению страха перед коронавирусом

Инструкторы йоги дали советы по преодолению страха перед коронавирусом | 5/3/2020

Для того, чтобы избавиться от стресса, вызванного пандемией нового коронавируса, нужно медитировать, пить тонизирующие и успокоительные настои, а также практиковать йогу-нидру и заниматься пранаямой. Об этом рассказали эксперты в области йоги.

Индийские инструкторы рекомендуют в первую очередь высыпаться и жить в соответствии с природными ритмами, а уже затем думать об асанах или техниках.

— Все дело в том, чтобы поддерживать низкий уровень стресса и здоровую иммунную систему. Одно из главных правил избавления от стресса — необходимо высыпаться, жить в соответствии с ритмами природы, — рассказал эксперт по йоге Кумар Пандей.

Он рекомендовал начинать каждый день с полоскания горла и промывки носа подсоленной водой. Полезна будет также пранаяма — специальный комплекс дыхательных техник.

Российские специалисты рекомендуют медитацию как лучшее средство для борьбы со стрессом.

— Медитация — практика концентрации, в качестве объекта наблюдения можно выбрать то, что всегда под рукой — наше дыхание. Концентрация внимания в определенный момент, при должном усердии занимающегося, переходит в деконцентрацию, и именно к этому состоянию мы стремимся, — цитирует ФАН инструктора Александра Бельчикова.

Кроме того, для борьбы со стрессом можно использовать йогу-нидру — ее суть заключается в намеренном расслаблении мускулатуры и перемещении внимания на различные части тела.

Туристов В Крыму Ждет Обязательная Обсервация

На полуостров теперь пускают только по прописке | 5/2/2020

 

С 1 мая все туристы, приезжающие из регионов России, а также из-за рубежа на территорию Крыма, будут помещаться в обсерватор. Об этом сообщил глава полуострова Сергей Аксенов на оперативном штабе по вопросу предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции. Он уточнил, что въезд разрешен только по предъявлении крымской прописки или права собственности на жилье при обязательной самоизоляции по месту проживания.

Туристов в Крыму ждет обязательная обсервация

 

В свою очередь министр курортов и туризма РК Вадим Волченко уточнил, что данное решение поможет скорейшему возобновлению туристической отрасли республики. «Все наши сограждане должны понимать, что если вы собираетесь в Крым, то должны будете провести две недели карантина в обсерваторе. Для Крыма это вынужденная мера, которая должна не только не допустить вспышки заболевания, но и позволит надеяться на скорейшее восстановление санаторно-курортной и туристической деятельности», – говорится в письме министерства, имеющемся в распоряжении TourDom.

Центральной новостью дня стало обращение к гражданам президента Владимира Путина. Глава государства призвал соблюдать строгий режим самоизоляции еще две недели – до 12 мая. Скрещиваем пальцы и терпеливо ждем мер по поэтапному выходу из режима ограничений после указанной даты.

Отметим, что туристов, которые откажутся от обсервации, ждет уголовная ответственность. Если после прибытия в Крым отдыхающий в течение нескольких часов не явится в обсерватор, то он будет объявлен в розыск, в отношении него составят ориентировку на немедленное задержание.

По словам наблюдателей, туроператоры сейчас не продают туры в Крым, поэтому ужесточение касается только самостоятельных туристов. Так как на полуострове введен запрет на заселение туристов в гостиницы и здравницы, они бронируют квартиры, гостевые дома частного сектора, которые готовы принимать гостей, игнорируя постановление правительства. И если первые уже сейчас проверяет полиция, выявляя объекты, где находятся граждане без прописки, то за вторые, скорее всего, возьмется Роспотребнадзор. Ведомство уже проводит рейды в гостиницах Краснодарского края. Для борьбы с нарушителями организовано порядка 200 мобильных бригад, которые проверили уже около пяти тысяч средств размещения и здравниц. Мониторинг ведется не только посредством официальных визитов, но и по методике «контрольной закупки» или «тайного покупателя».  

РЖД завершили капремонт ключевого тоннеля к Сочи и Туапсе

РЖД завершили капремонт тоннеля в сочинском направлении | 4/24/2020

 Завершен капитальный ремонт Лысогорского тоннеля, ведущего к Сочи и Туапсе (Краснодарский край), сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги".

Первый пассажирский поезд после трехмесячного перерыва проследует по этому участку в среду.

На первом этапе ремонтных работ строители демонтировали рельсовые плети и более 6 тыс. железобетонных шпал. Затем была выполнена укладка пути по технологии LVT (low vibration track), позволяющей снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля. Предполагается, что уложенные таким образом рельсы обеспечат плавность хода, позволят увеличить скорость движения поездов и, следовательно, сократят время в пути.

РЖД завершили капремонт тоннеля в сочинском направлении

Как отмечается, данная технология практически не требует текущего содержания путей. За 6 лет эксплуатации похожих объектов не было зафиксировано никаких отклонений заданных параметров.

Ремонтные работы на участке Чинары-Чилипси в Краснодарском крае были начаты 14 января. Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД, филиал РЖД) сообщала, что в это время пассажирские поезда в сочинском направлении будут курсировать по измененному графику, приостанавливалось движение пассажирских поездов дальнего следования на участке Краснодар — Горячий Ключ — Туапсе и пригородных поездов на участке Горячий Ключ — Туапсе. Поезда дальнего следования в сторону Черноморского побережья были направлены по другим участкам СКЖД.

Лысогорский тоннель протяженностью более 3 км построен в 1978 году. После более чем 40-летней эксплуатации он потребовал капитального ремонта. Износ вызван, прежде всего, электрохимической коррозией, которая обусловлена сложными горно-геологическими условиями.

Заброшенный ж/д тоннель в Дидино

Тоннель между о.п. Дидино и о.п. 1590 км, перегон Ревда-Дружинино | 4/24/2020

Тоннель между о.п. Дидино и о.п. 1590 км, перегон Ревда-Дружинино. Длина (по ГШ) − 1126 м.
Тоннель был открыт в 1913 г. До войны стояли по всей длине ветки демидовские рельсы, которые почти не изнашивались, а после появления тяжелых составов стали лопаться. Тоннель имеет небольшой зигзаг. Говорят, что его пробивали с двух сторон и не сошлись. В последние годы его жизни скорость по нему была ограничена 25 км/ч.
В инете приводится выдержка из статьи в какой-то старой газете:
«Первый поезд в Красноуфимск пришел в 1919 г. Пришел он со стороны Екатеринбурга. Горожане встретили его с ликованием, однако на этом движение прекратилось: шла гражданская война, в районе железной дороги развернулись ожесточённые бои.
Красноуфимск был захвачен Колчаком. Затем освобожден частями Красной армии, однако при отступлении белые сильно повредили железную дорогу. Участок от Дружини-но до Екатеринбурга белыми был разобран, деревянные мосты через реки Танып, Стреж, Пут были сожжены. Камский мост взорван так, что один пролет упал в реку.
Все разрушенное белыми и неумело ими построенное необходимо было привести в соответствующее состояние. Этому вопросу посвящалось специальное заседание Совета рабочей и крестьянской обороны. На нем поставили задачу: сквозное движение Москва – Екатеринбург открыть с первого июля 1920 г. Но для этого предстояло еще и достроить участок от Красноуфимска в сторону Казани.
Первого июля 1920 г. первый поезд пришел на станцию Екатеринбург. Линия Казань – Екатеринбург была единственной, введенной в строй в годы гражданской войны».
Участок дороги Казань-Агрыз-Дружинино-Свердловск введен в эксплуатацию в 1924 г.
Видимо, уже значительно позже 1913 г. в тоннеле прорыта система из двух параллельных мелких тоннелей − один выше основного, другой ниже − для вентиляции и отвода воды соответственно. Вентиляционную шахту (верхний тоннель) и дренажную систему (нижний тоннель) соединяет вертикальная шахта-колодец, выходящая на поверхность. Глубина шахты очень большая. К дренажной системе относятся и два колодца, располо-женные у концов тоннеля глубиной около 5 м. Обводнение тоннеля устраняли в 1959-60 гг. (данные опять же не проверены). Но даже эти технологические системы не спасли тоннель от размывания водой и медленного разрушения. Причем, если сам туннель простоит еще долго, то технологические ходы в гораздо худшем состоянии.
Железнодорожные пути в тоннеле и на соответствующей ветке разобраны. Убраны даже шпалы. Опоры электрификации вне тоннеля на соответствующей ветке оставлены (где-то стоят, где-то лежат на земле).
В тоннеле темно и прохладно. С потолка местами капает вода, которая стекает в проложенную с края тоннеля дренажную канаву. Со стороны о.п. Дидино по поверхности насыпи внутри тоннеля течет вода. В остальном в тоннеле вода только в дренажной канаве. Через каждые метров 50 в стенах тоннеля есть ниши, расположенные в шахматном порядке на противоположных стенах тоннеля. В некоторых нишах есть водостоки из дренажной канавы вниз в дренажный тоннель. Одна из ниш в середине тоннеля особая. В ней есть дверь, за ней небольшое помещение, из которого есть входы в дренажный тоннель и по лестнице вверх в вентиляционный тоннель. В дренажном тоннеле стекает вода, идти можно свободно, немного пригнувшись. Если залезть по лестнице вверх, то там идет ход в вентиляционный тоннель по полуразрушенным ступеням. Отовсюду стекает вода.
В одном месте обвалилась часть стены тоннеля. Ближе к западному входу с потолка падали куски свода. Лед двухметровой толщины летом, о котором упоминается в некоторых источниках, видимо растаял. Надо идти в начале лета, чтобы его увидеть.
Как и любой стратегический объект, тоннель хорошо охранялся. Укрепления построены в начале 60-х гг. Есть остатки одного дота и три почти целых дота. Во все стороны сделаны амбразуры с секторами обстрела. Под амбразурами остатки откидывающихся на петлях подставок под оружие или для чего-то такого. Над тоннелем были прорыты траншеи полного профиля, ходы сообщения. Сейчас они уже не такие глубокие и широкие как когда-то были. Сохранились также и часть бетонных столбов с остатками проволочного забора. Примерно посередине бункера выход вентиляционной шахты тоннеля, оттуда почему-то идет тепло. Очень глубокий. Вокруг деревянный каркас, затянутый колючкой, на каменном основании.
Тоннель закрыт в 1993-94 гг. из-за аварийного состояния. Также эксплуатация тоннеля значительно дороже, чем проложенная в 100 м южнее обычная железная дорога.
Еще по некоторым данным в районе тоннеля располагается сильная геопатогенная зона. Деревья в лесу стоят с сильно искривленными стволами, а кустарник и трава гигантского размера. Самочувствие на этом относительно небольшом пятачке земли резко ухудшается − возникает сильная тяжесть в голове, сердце колотится как бешенное, повышается давление. Птицы это место облетают стороной, животные также избегают.
__________________________________________________________________________________

И вот в один прекрасный день решил прокатиться в тоннель, небольшой фото отчет))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как ругаются немцы?

3/14/2020

Бытует мнение, что немцы весьма безэмоциональный и спокойный народ. Но, когда этим людям что то не нравится, даже если это какая то мелочь, они готовы выругаться очень даже серьезно! Так как ругаются немцы?

Как ругаются немцы?

 

По правде говоря, в немецком языке ОЧЕНЬ много матерных слов. Русские привыкли считать, что все европейские языки это просто пару слов, которые используются везде. Может быть и так, но только не в Германии! Интересная особенность заключается в том, что основная часть матерных слов связана с испражнением ( der Arsch- жопа). Вот для примера :

verarschen – на*бывать

das Arschloch – ублюдок, сволочь

Scheiß drauf! – пох*й! наср*ть!

bescheißen – на*бать

die Verarsche – на*балово

das Miststück – с*ка, тварь

vollscheißen – засрать

 

 

Основным принципом образования немецких матерных слов, является сложение. Я не лингвист, но, как указано на моем из любимейших сайтов de-online-Чтобы образовывать новые ругательства, можно соединять самые разные части речи между собой, например, существительные и прилагательное, глагол и существительное и т. п. 

Например:

der Arsch + das Gesicht = das Arschgesicht (сволочь)

 

 

Кстати, интересным фактом является то, что немецкая нецензурная лексика имеет структуру!!! Казалось бы, ругайся себе на здоровье да и все, а нет!

 Fluchwörter – грубые выражения, с помощью которых говорящий выражает яркие эмоции, например, злость, разочарование или пожелание чего-либо нехорошего.

Например, 

Fahr zur Hölle! – Пошел к черту!

 Schimpfwörter нужны для того, чтобы наделить какой-либо объект (человека или предмет) негативными свойствами, тем самым обидеть его или унизить. Часто они образуются от таких слов, как «грязь» (и все, что с ней связано) и всевозможных названий частей тела, а также животных. 

 

Например, 

der Mistkerl – сволочь, скот, мудак

Ah du Schwein! – Ах ты свинья!

 Vulgarismen (вульгаризмы) – по сути к этой группе сов относятся слова из предыдущих двух категорий в повседневной речи, причем не обязательно, чтобы кого-то обидеть. В этом они похожи на русский разговорный мат. Так, например, с помощью вульгарных выражений человек может усилить свое высказывание или показать отношение к любому рутинному явлению.

Например, 

Scheiß drauf! – Пох*й!

 

 

Что касается излюбленного немецкого "scheiße", то в устной речи, как и другие Schimpfwörter, оно допустимо. Однако, стоит отметить, что порой в Германии, например, пожилой или уж очень воспитанный и интеллигентный немец может оскорбиться и принять это слово за неприемлемую грубость, так, для кого-то scheiße станет аналогом безобидному русскому «блин!/ чёрт!», а для кого-то окажется аналогом слова «бл*дь!», «п*здец!». 

Распространённые ругательства ( с индексом популярности) Рейтинг взят с сайта de-online.ru

Распространённые ругательства ( с индексом популярности) Рейтинг взят с сайта de-online.ru

 

Згать немецкий мат нужно, чтобы понять в каком обществе вы находитесь или понимать , что о вас говорят окружающие, а вот ругаться им- дело только Ваше!

Первая железная дорога в России

Первая железная дорога в России была совсем не там, где принято считать. И от нее кое-что даже осталось | 1/23/2020

Первая железная дорога в России была совсем не там, где принято считать. И от нее кое-что даже осталось

Два года веду железнодорожный блог, а где была первая железная дорога в России, не знал. Вернее, мое представление было ошибочным. А меж тем от самой первой железки кое-что даже сохранилось. Вот это.

 

Если спросить далекого от истории России человека, какая железная дорога была первой в России, то вам ответят не задумываясь, что это линия Петербург – Москва, то есть Николаевская железная дорога. Она была построена в 1851 году. Это была первая длинная полноценная железная дорога, которая связала два города. Но, конечно, далеко не первая ж/д в России.

 

Чуть более продвинутые в историческом плане расскажут про Царскосельскую железную дорогу, которая прошла из Петербурга в Царское село. Она была открыта в 1837 году. Ее протяженность составила 27 км. Эту железную дорогу смело можно назвать первой железной дорогой общего пользования. Но, конечно, она тоже была далеко не первой в Империи.

 

Лично я первую железную дорогу в России ошибочно ассоциировал с отцом и сыном Черепановыми, которые построили первый в России паровоз. Дело было на Выйском заводе на территории современного города Нижний Тагил. Я наивно полагал, что раз первые паровозы были там, то и первая «железка», вероятно, тоже.

 

Но недавно в книге Алексея Вульфова «История железных дорог Российской империи» я вычитал, что, по его мнению, первую железную дорогу в России построил в 1809 году инженер Петр Фролов на Алтае. Она соединяла Змеиногорский рудник и завод и имела протяженность 1,87 км. Фролов тогда обосновал, что 1078 рабочих, которые перевозили руду, теперь заменят всего две лошади и два человека (паровозов тогда еще не было). Железная дорога имела и мост через реку, и виадук, и рельсы, и шпалы, и даже утвержденный график движение таратаек. Выглядело это примерно так.

От Змеиногорской железной дороги остались только колесо и кусок рельсы. Они хранятся в Алтайском краевом музее.

 

Но пока я искал в Сети информацию о дороге Фролова, с удивлением обнаружил, что и Вульфов не совсем был прав. Ведь была как минимум еще одна более ранняя железная дорога – на территории современной Карелии. Вернее называли ее не железной дорогой, а чугунным колесоприводом.

На Александровском пушечном заводе в городе Петрозаводске это сооружение появилось аж в 1788 году и было длинной около 200 метров. Колесопривод предназначался для перевозки пушек и руды из доменного цеха в сверлильный. Шпалы той дороги были изготовлены из чугуна, а рельсы из стали. Ширина между внутренними гранями рельсов составляла примерно 80 см. Подвижным составом были вагонетки, на которых укладывался концами ствол пушки. По рельсам вагонетки двигали рабочие.

На сегодняшний день сохранились фрагменты колесопровода, чугунный стрелочный перевод и чугунный скат вагонетки, на котором перевозились из доменного цеха пушки. Железную дорогу можно увидеть в Губернаторском парке во дворе Карельского краеведческого музея и при входе в Научно-технический музей промышленной истории Петрозаводска.

 

Правда те фотографии, которые я нашел (в частности, в википедии) не очень радуют меня. Кажется, первую российскую железную дорогу не очень-то сохраняют.

 

Впрочем, это фотографии 2011 года. Возможно, сейчас за ней ухаживают тщательнее.

 

Если копнуть еще глубже, то можно обнаружить, что на протяжении всего 18 века в России появлялись лежневые дороги – это когда выкладывается колея из выступающих или врытых вровень с грунтом деревянных продольных брусьев (лежней). В каком-то смысле это прообраз железной дороги. Но только прообраз.

 

Первый прошедший Крымский мост поезд прибыл в Севастополь

Первый прошедший Крымский мост поезд прибыл в Севастополь | 12/25/2019
Первый прошедший Крымский мост поезд прибыл в Севастополь
Пассажирский поезд Санкт-Петербург — Севастополь прибыл в конечный пункт назначения, сообщает «РИА Новости». На вокзале его встречали жители полуострова.

Ранее поезд проехал Симферополь, где на него сели глава Крыма Сергей Аксенов и глава Севастополя Михаил Развожаев. Из Санкт-Петербурга поезд выехал в 14:00 23 декабря. Его время в пути составило 43,5 часа.

Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Поезд «Таврия» (Санкт-Петербург — Севастополь) будет курсировать ежедневно. Также в Крым будет ходить еще один поезд — из Москвы в Симферополь, его время в пути — 33 часа. Оператор перевозок на полуостров — компания «Гранд Сервис Экспресс».

Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту

Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту | 12/23/2019
Поезд с президентом в кабине машиниста отправился из Керчи в Тамань. Путин также в режиме телемоста принял участие в церемонии отправления поезда из Петербурга в Севастополь

Президент Владимир Путин в понедельник, 23 декабря, проехал в кабине машиниста поезда по железнодорожной части Крымского моста. Поезд следует в Тамань из Керчи, передает ТАСС.

После того как президент зашел в состав, он направился в кабину машиниста, где проехал часть пути. После этого он направился в вагон, где ехали рабочие.

Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту. Фоторепортаж


Путин также в режиме телемоста поучаствовал в церемонии отправления по мосту поезда из Петербурга в Севастополь. Поезд отправился с Московского вокзала, в место назначения он прибудет 25 декабря в 09:25. Путь займет 43 часа 25 минут. Ранее сообщалось, что пассажирами первого поезда станут более 600 человек.

На церемонии запуска движения президент заявил, что в следующем году по мосту проедут порядка 14 млн человек, а также будет провезено около 13 млн т грузов.

Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года. Его протяженность — 19 км. Мост через Керченский пролив соединяет Таманский полуостров с Крымом и состоит из двух частей — автомобильной и железнодорожной. Автомобильное движение было запущено в мае 2018 года. Запуск движения грузовых поездов, который был запланирован на декабрь 2019 года, отложили до июня следующего года в связи с обнаружением древнего города, из-за которого участок керченского подхода пришлось перенести.



1 ноября Минтранс выбрал железнодорожного оператора пассажирских перевозок в Крым — им стала компания «Гранд Сервис Экспресс». Продажи билетов начались 8 ноября. Цена купейного билета из Москвы в Симферополь составит 2966 руб., в вагоне СВ — 9552 руб. Стоимость плацкарта из Санкт-Петербурга в Севастополь составит 3,5 тыс. руб., купе — 3,9 тыс. руб.

 

Видеонаблюдение на участок за 1100 рублей.

Как шуганули соседа "вора". | 12/23/2019

Видеонаблюдение на участок за 1100 рублей. Как шуганули соседа "вора".

 

 

Инвестируйте «Amazon»: всего 200€Инвестируйте 200€ в «Amazon» сейчас и получайте месячный доход. Вот, какИнвестируйте 200€ в «Amazon» сейчас и получайте месячный доход. Вот, какtracking.patientzerotech.comПерейтиЯндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийСодействие в подборе финансовых услуг/организаций

Я уже рассказывал, как другу поставили видеонаблюдение на загородный участок. На днях произошел забавный случай.

В середине рабочего дня звонит другу сосед и просит выручить колуном-дрова решил колоть. Друг ему объясняет, что сейчас находится на работе, но колун во дворе под навесом и сосед может его забрать сам, перемахнув через забор между участками.

Через некоторое время к другу прибегает сын (работают вместе) и говорит, что пришло сообщение от видеонаблюдения: кто то пробрался на участок. Друг успокоил его, что это сосед с разрешения забирает колун. Подключились через смартфон к камере видеонаблюдения посмотреть это шоу. За 9 месяцев эксплуатации это же первый "вор" который залез на участок-интересно наблюдать)))

Сосед бодрым шагом дошел до навеса, взял колун и почему то пошел в другую сторону... Сын друга машинально крикнул ему в смартфон: "Куда пошел!"

Сказать что сосед испугался-ничего не сказать. Он аж присел от неожиданности! Пришлось ему позвонить и объяснить что за голоса с небес)))

 

Я эту систему видеонаблюдения покупал два года назад за 1,5 тысячи рублей. Прошлой осенью подарил другу-поставили ему на участок. Ради интереса глянул сейчас цену у Китайцев-1100 рублей! Вот где коммунизм оказывается-цены не растут, а падают!

Чем хороша камера: миниатюрная (для сравнения рядом с смартфоном).

 

Поворачивается практически на 355 градусов по горизонтали и 90 градусов по вертикали, т.е. можно просматривать всю окрестность в круговую.

 

Причем камера поворачивается и наклоняется движением пальца по экрану смартфона.

Все записанное видео хранится в интернете и всегда можно посмотреть, что было вчера или неделю назад. Можно включить режим охраны: при появлении движущихся объектов присылает сообщение на телефон. Тут же включаете смартфон и смотрите кто там шастает по участку и слышите что там говорят, а при необходимости еще и можете крикнуть им-в камере стоит динамик.

При желании подключится к камере и просматривать записанное видео можно с компьютера.

 

Камеру покупал здесь:

Выбираем "1080 Black" и "Европейская вилка"

http://ali.pub/3mudpd

НАШИ ПАРТНЕРЫ

За 13 лет работы нами были заключены уже больше сотни договоров с различными компаниями, что говорит о высоком качестве нашей продукции

На протяжении нескольких лет мы являемся поставщиками шпальной продукции на такие заводы , как: Учалинский горно-обогатительный комбинат, ЖСК Эталон М, Мостотрест, ЗАО Уралстройщебень, ПК Сухоложскцемент,  ТАТсталькомплект,  Среднеуральский медеплавильный завод, и  другие предприятия. Мы приглашаем все заинтересованные организации к  сотрудничеству.